ГКУЗ "Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница"

(Центр психического здоровья детей и подростков), Волгоград 

   Регистратура:

  (8442) 23-10-88

  E-mail: odpb@mail.ru 

Цель деятельности - разработка и осуществление личностно ориентированной программы лечебных, психолого-педагогических, психокоррекционных и реабилитационных мероприятий для детей с проблемами развития.

В основу работы заложены новые идеологические подходы, ориентированные не столько на больного, сколько на здорового ребенка (т.е. система первичной профилактики).

 

Наши координаты:

400005, г. Волгоград,

ул. им. Глазкова, 15а - стационар,

400005, г. Волгоград,

ул. Батальонная 15 - диспансер. 

 

 

 

Педагогическая служба

 

Задачи и формы работы

 
  1. Комплексное воздействие на организм и личность ребенка, стимуляция умственного и физического развития, коррекция имеющихся отклонений в развитии с целью всестороннего развития ребенка с особыми нуждами.

  2. Разработка специальных индивидуальных и групповых методов и программ, направленных на коррекцию нарушенных функций и стимуляцию психомоторики ребенка и его эмоционально-личностное развитие. Специфические педагогические приемы и метод, дифференцированные в зависимости от характера заболевания ребенка и структуры ведущего нарушения.

  3. Психокоррекционное воздействие на ребенка при тесной взаимосвязи лечебного и педагогического процессов. Взаимодействие с врачами и узкими специалистами (психолог, логопед).

  4. Организация психолого-педагогических и диагностических мероприятий с целью выявления индивидуальных особенностей ребенка, изучения степени сохранных и компенсаторных возможностей. Изучение медицинской документации, индивидуальные беседы с ребенком. Наблюдения за ребенком во всех видах деятельности (учеба, игра, прогулка). Составление плана коррекционных мероприятий.

Проведение занятий в классе трудотерапии

 Занятия физкультурой

 
  1. Коррегирование и профилактика школьной дезадаптации.

  2. Развитие коммуникативных способностей.

  3. Тренировка психомоторной функции, обеспечение адекватного ролевого развития, коррекция негативных личностных отклонений.

  4. Сведение к минимуму появления у детей глубокого внутреннего конфликта, неадекватных компенсационных механизмов. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, групповые [коррекционные, учебные, игровые, музыкальные, трудотерапевтические]). Музыкотерапия; применение телесноориентированных методик. Сказкотерапия; ролевые игры по преодолению замкнутости, т.е. социализация ребенка через игру, сбалансированность эмоций.

     
 

ГКУЗ "ВОДКПБ" 2016г.