В числе актуальных
направлений развития специализированной медицинской помощи,
оказываемой ГКУЗ “ВОДКПБ” является инновационная деятельность по
внедрению результатов научных исследований в практику
диагностики, лечения, реабилитации и профилактики
несовершеннолетних.
Деятельность Лаборатории основана на положении о том, что
современный этап развития теории функциональных систем
представлен масштабными обобщениями и концептуальным осмыслением
законов единства организма и окружающего мира, глубоким и
плодотворным развитием фундаментальных и прикладных ветвей
системно-информационного подхода, начало которого исходит своими
корнями к имени его основателя акад. П.К. Анохина.
Системно-информационный подход открыл
новые перспективы ранней диагностики нарушений
психофизиологических функций в различных условиях
жизнедеятельности человека.
В этой связи, актуальность организации “Лаборатории” видится в
концептуальном осмыслении системно-информационной природы
механизмов саморегуляции человека в норме и при психической
патологии, а также методологическом обогащении существующего
арсенала здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в
сфере образования и производства.
Лаборатория системных исследований медико-психологических
проблем организована в 2006 г. на базе кафедры общей и
клинической психологии ВолГМУ и “Центра психического здоровья
детей и подростков”.
В соответствии с представленной актуальностью проблемы Целью
лаборатории является: Формирование теоретических,
учебно-методических и практических системно-информационных основ
для решения актуальных медико-психологических и
медико-социальных проблем здоровья.
В этой связи основными задачами, направлениями деятельности
Лаборатории являются следующие подразделения ее работы:
Теоретическое подразделение
Методическое подразделение
Практическое подразделение
Теоретическое подразделение
В
рамках Теоретического
подразделения
научно-исследовательская работа Лаборатории ведется по следующим
направлениям:
Приоритетным направлением теоретических исследований лаборатории
является развитие системно-информационного подхода к анализу
широкого класса явлений нормальной и патологически измененной
жизнедеятельности человека в континууме от
индивидуально-психологического (психофизиологического) до
социально-психологического уровней ее реализации.
1. Исследование
системной организации различных аспектов психической
деятельности человека, с разработкой экспертной системы
диагностики функционального состояния процессов саморегуляции.
2. Исследование
функциональной структуры межличностных взаимоотношений в
норме и психической патологии
3. Исследование
онтогенетических и гендерных закономерностей
социально-психологической адаптации школьников.
4. Разработка
модели интегративной психотерапии психических и
поведенческих расстройств в детском и подростковом возрасте на
базе системного подхода.
5. Разработка,
апробация и внедрение инновационных технологий доказательного
управления в организации специализированной помощи на основе
исследования системно-эпидемиологических аспектов
психических расстройств детско-подросткового возраста.
Методическое подразделение
Данный раздел деятельности Лаборатории включает в себя решение
следующих задач:
Повышение научной культуры студентов и школьников путем
проведения тематических лекций, семинаров-обсуждений, мозговых
штурмов. Консультирование по вопросам организации и проведении
НИР школьников в рамках секции “Юный медик ВолГМУ”, студентов в
рамках УИРС, аспирантов и соискателей при подготовке
диссертаций. Решение методических вопросов оптимизации учебного
процесса студентов ВолГМУ, курсантов постдипломного обучения
ВГПУ посредством внедрения новых форм активного обучения.
Практическое подразделение
включает в себя
Разработка, апробация и внедрение
результатов научно-исследовательской деятельности Лаборатории в
практику работы медицинской, медико-психологической и
медико-социальной служб в системе здравоохранения и образования.
Медико-психологические аспекты
нарушения прав ребенка.
Клинико-эпидемиологические
исследования медико-социальных аспектов психических расстройств
детей и подростков.
Исследования
структуры эмоциональных взаимоотношений личности ребенка в норме
и психической патологии.
Исследование
структуры социально- психологических факторов, определяющих
агрессивное поведение несовершеннолетних..
|