ГКУЗ "Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница"

(Центр психического здоровья детей и подростков), Волгоград 

   Регистратура:

  (8442) 23-17-96

  E-mail: odpb@mail.ru 

Цель деятельности - разработка и осуществление личностно ориентированной программы лечебных, психолого-педагогических, психокоррекционных и реабилитационных мероприятий для детей с проблемами развития.

В основу работы заложены новые идеологические подходы, ориентированные не столько на больного, сколько на здорового ребенка (т.е. система первичной профилактики).

 

Наши координаты:

400005, г. Волгоград,

ул. им. Глазкова, 15а - стационар,

400005, г. Волгоград,

ул. Батальонная 15 - диспансер. 

 

 

Лаборатория

системных исследований медико-психологических проблем

(далее “Лаборатория”)

 

В числе актуальных направлений развития специализированной медицинской помощи, оказываемой ГКУЗ “ВОДКПБ” является инновационная деятельность по внедрению результатов научных исследований в практику диагностики, лечения, реабилитации и профилактики несовершеннолетних.

Деятельность Лаборатории основана на положении о том, что современный этап развития теории функциональных систем представлен масштабными обобщениями и концептуальным осмыслением законов единства организма и окружающего мира, глубоким и плодотворным развитием фундаментальных и прикладных ветвей системно-информационного подхода, начало которого исходит своими корнями к имени его основателя акад. П.К. Анохина.

Системно-информационный подход открыл новые перспективы ранней диагностики нарушений психофизиологических функций в различных условиях жизнедеятельности человека.

В этой связи, актуальность организации “Лаборатории” видится в концептуальном осмыслении системно-информационной природы механизмов саморегуляции человека в норме и при психической патологии, а также методологическом обогащении существующего арсенала здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в сфере образования и производства.

Лаборатория системных исследований медико-психологических проблем организована в 2006 г. на базе кафедры общей и клинической психологии ВолГМУ и “Центра психического здоровья детей и подростков”.

В соответствии с представленной актуальностью проблемы Целью лаборатории является: Формирование теоретических, учебно-методических и практических системно-информационных основ для решения актуальных медико-психологических и медико-социальных проблем здоровья.

В этой связи основными задачами, направлениями деятельности Лаборатории являются следующие подразделения ее работы:

Теоретическое подразделение

Методическое подразделение

Практическое подразделение

Теоретическое подразделение

В рамках Теоретического подразделения научно-исследовательская работа Лаборатории ведется по следующим направлениям:

Приоритетным направлением теоретических исследований лаборатории является развитие системно-информационного подхода к анализу широкого класса явлений нормальной и патологически измененной жизнедеятельности человека в континууме от индивидуально-психологического (психофизиологического) до социально-психологического уровней ее реализации.

 

1.  Исследование системной организации различных аспектов психической деятельности человека, с разработкой экспертной системы диагностики функционального состояния процессов саморегуляции.

2.  Исследование функциональной структуры межличностных взаимоотношений в норме и психической патологии

3.  Исследование онтогенетических и гендерных закономерностей социально-психологической адаптации школьников.

4. Разработка модели интегративной психотерапии психических и поведенческих расстройств в детском и подростковом возрасте на базе системного подхода.

5.  Разработка, апробация и внедрение инновационных технологий доказательного управления в организации специализированной помощи на основе исследования системно-эпидемиологических аспектов психических расстройств детско-подросткового возраста.

 

Методическое подразделение

Данный раздел деятельности Лаборатории включает в себя решение следующих задач:

 

Повышение научной культуры студентов и школьников путем проведения тематических лекций, семинаров-обсуждений, мозговых штурмов. Консультирование по вопросам организации и проведении НИР школьников в рамках секции “Юный медик ВолГМУ”, студентов в рамках УИРС, аспирантов и соискателей при подготовке диссертаций. Решение методических вопросов оптимизации учебного процесса студентов ВолГМУ, курсантов постдипломного обучения ВГПУ посредством внедрения новых форм активного обучения.

 

Практическое подразделение включает в себя 

Разработка, апробация и внедрение результатов научно-исследовательской деятельности Лаборатории в практику работы медицинской, медико-психологической и медико-социальной служб в системе здравоохранения и образования.

 

Медико-психологические аспекты нарушения прав ребенка.

Клинико-эпидемиологические исследования медико-социальных аспектов психических расстройств детей и подростков.

Исследования структуры эмоциональных взаимоотношений личности ребенка в норме и психической патологии.

Исследование структуры социально- психологических факторов, определяющих агрессивное поведение несовершеннолетних..

     
 

ГКУЗ "ВОДКПБ" 2016г.