ГКУЗ "Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница"

(Центр психического здоровья детей и подростков), Волгоград 

   Регистратура:

  (8442) 23-10-88

  E-mail: odpb@mail.ru 

Цель деятельности - разработка и осуществление личностно ориентированной программы лечебных, психолого-педагогических, психокоррекционных и реабилитационных мероприятий для детей с проблемами развития.

В основу работы заложены новые идеологические подходы, ориентированные не столько на больного, сколько на здорового ребенка (т.е. система первичной профилактики).

 

Наши координаты:

400005, г. Волгоград,

ул. им. Глазкова, 15а - стационар,

400005, г. Волгоград,

ул. Батальонная 15 - диспансер. 

 

 

 

Логопедический кабинет

Задачи 1-го уровня:

 - Профилактическая работа при обследовании детей и подростков.

- Обследование и определение структуры и степени выраженности дефекта и объема коммуникативных возможностей больного.

- Оказание специализированной помощи больным, страдающим нарушением речи и других высших психических функций с использованием инновационных методов коррекции.

Формы работы 

- Консультации по вопросам раннего вмешательства, диагностики уровней развития речедвигательных навыков, определение группы риска.

- Совместный межколлегиальный осмотр, обсуждение и определение места пребывания детей и подростков с речевыми нарушениями (решение вопросов оказания помощи).

-Информационная помощь: образцы речевых карт по диагнозам, методические памятки, новинки методлитературы.

 Задачи 2-го уровня 

- Участие в специализированной службе по оказанию помощи детскому населению с нарушениями речи в районах области при выездах с консультативными бригадами.

- работа с родителями, педагогами школьных и дошкольных учреждений, с социальными педагогами по профилактике, диагностике и коррекции речевой патологии.

- Семейноцентрированный подход по оказанию помощи через подбор служб, которые соответствуют запросам семьи, расширению ее социального поля.

 Формы работы

 - консультации;

- анкетирование;

- скрининг-обследование, предложения по комплектованию для логопедических занятий с учетом психофизического состояния подростков;

- совместное составление программ, согласуя и учитывая педнагрузку со специалистами.

Задачи 3-го уровня

 Организация и проведение интегрированной работы с детьми, страдающих заиканием, алалией, диспепсией, задержкой речевого развития, с общим недоразвитием речи по схемам:

- Логопед + психиатр

- Логопед + невролог

- Логопед + эпилептолог в сочетании с психотерапевтической

 

 

Формы работы

 - Психофармакотерапия;

- Логопедические коррекционные занятия;

- Логомассаж;

- Логоритмика;

- Ритмомузыкатерапия;

- Арттерапия;

- Сказкотерапия;

- ЛФК;

Заведующий логопедическим кабинетом за работой

- Педагогические мероприятия;

- Преемственность и этапность работы подразделений в целях единого концептуального подхода к проблемам патологии речи;

- Нейропсихологическая диагностика и нейролингвистическая коррекция.

 
 

ГКУЗ "ВОДКПБ" 2016г.